МОДЕЛЬНЫЙ МЕТОД ВНЕДРЕНИЯ
Данный метод автоматизации представляет собой комплексное внедрение, которое состоит из нескольких этапов: обследование, доработка, импорт данных, нормирование данных и перенастройка под специфику работы компании.
Особенностью данного метода является полная «прозрачность» конечного результата, как для разработчиков, так и для Заказчика. Это обусловлено тем, что списки функциональных доработок формируются по результатам комплексного обследования необходимых подсистем.
Плюсы данного Внедрения:
- Изначально определенные сроки внедрения и бюджет проекта (по результатам выполнения этапа «Обследование» и проведения оценки трудозатрат на доработку и внедрение).
- По результату внедрения получаем программный продукт, полностью устраивающий всех функциональных Заказчиков, по всем необходимым подсистемам.
- Рост прибыли, сокращение операционных и административных расходов, сокращение трудозатрат в различных подразделениях, а также ускорение получения управленческой отчетности и ускорение подготовки регламентированной отчетности.
Первоначальное обследование исключает необходимость в непредвиденных глобальных доработках функционала, не предусмотренных в рамках заданий на разработку (Технических заданий). Отклонение в разрабатываемом функционале от изначально определенного может быть обусловлено только изменением требований функционального Заказчика с последующим пересогласованием.
Основным требованием к подходу к внедрению автоматизированной системы является направленность на обеспечение реализации проекта. Качество же внедрения при этом определяется конструктивно. В него включены критерии, изложенные ниже:
- удовлетворение актуальных требований бизнеса организации, включая рабочие характеристики, функциональность, комфортность эксплуатации и качество обслуживания, подтвержденных объективным тестированием;
- достижение ожидаемого результата при соблюдении заданных сроков, бюджета и трудовых ресурсов.
Необходимость методологии
Методология нужна для выполнения задач, отражающих интересы создателя программного обеспечения – компании «1С», ее партнеров и потребителей конечного продукта.
Задачи участников процесса внедрения:
- франчайзи «1С» — обеспечение качественного внедрения и дальнейшего сопровождения; определение и поддержание стандартов работы партнеров; информационная поддержка;
- партнеров – осуществление и поддержка внедрения; сопровождение системы;
- пользователей – эффективная эксплуатация системы; получение выгоды от использования программного решения.
Стадии, которые включает методология внедрения «1С»
1.Определение требований
Один из самых важных этапов проекта, во время которого должны быть согласованы цели бизнес-деятельности компании и автоматизации, выявлены недостатки действующих бизнес-процессов и систем, сформированы рамки функциональности стандартного внедрения «1С», определены источники успешной реализации проекта.
2.Системное проектирование
На этой стадии должны быть сформированы функциональные, организационные, эксплуатационные и информационные требования к системе на основе актуальных бизнес-требований. Также необходимо составить описание требований, которые будут утверждены заказчиком. Интегратор составляет предложение по переходу на новую автоматизированную систему, определяя требования к сотрудникам, регламенту и инфраструктуре. Определяются состав и порядок, назначаются исполнители работ и ответственные за создание системы специалисты. Формируются требования к уровню качества. В результате должно быть разработано техническое задание, в котором будут описаны все ранее сформулированные и формализованные требования и реализация их в результате внедрения.
3.Техническое проектирование
На данном этапе осуществляется разработка подробного технического проекта: для каждого содержащегося в техническом задании требования определяется проектное решение. Происходит проектирование приложений, определяются необходимые доработки. Создается прототип системы, на основе которого и пожеланий пользователей уточняются функциональные требования. Проводится настройка приложений, создаются профили безопасности.
4.Реализация проекта
Проводится окончательная доработка программных модулей и баз данных, также осуществляется настройка серверов и инсталляция ПО на рабочих местах пользователей. Создаются инструкции по дальнейшему использованию системы. Проводится ее комплексная отладка.
5.Ввод в эксплуатацию
Стандартное внедрение «1С» на своей заключительной стадии подразумевает проведение комплексного испытания установленной системы, в котором участвуют все пользователи, которые могут оценить работу программы. Также выявляются и ликвидируются возможные ошибки. Проводится обучение сотрудников компании работе с программным продуктом. Производится процесс конвертирования данных в новую систему, затем проводится тестирование их корректности.
Опытная эксплуатация обычно длится около месяца, после чего интегратор и заказчик подписывают акт завершения проектных работ, и система вводится в промышленную эксплуатацию, которая включает в себя комплект документации, обученный работе с программой персонал, верно настроенные приложения и корректные данные.
ПРИМЕР.
Организация ООО «Восход» занимается производством и сбытом изделий из пластика, и им
необходимо автоматизировать управленческий и бухгалтерский учет.
Специалистами нашей организации были реализованы следующие действия:
- Определен оптимальный программный продукт для автоматизации (1С: ERP Управление предприятием 2);
- Произведено полное обследование бизнес-процессов Заказчика, определены все необходимые доработки в области бухгалтерского и управленческого учета; сформирован «Список функциональных требований» (консолидированные данные по необходимому функционалу и доработкам) и «Задания на разработку» по функциональным блокам.
Обследование заняло 1 месяц, по результатам обследования были подведены следующие итоги:
- Стоимость доработок по БУ (согласно списку функциональных требований);
- Стоимость доработок по УУ (согласно списку функциональных требований);
- Сроки доработок (согласно план-графику): 6 месяцев.
Обследование было запущено в июле 2018 года, завершение проекта (включая загрузку начальных остатков) было реализовано до декабря 2018 года. С января 2019 года проект был запущен в промышленную эксплуатацию.
Процесс – это устойчивая и целенаправленная совокупность действий, преобразующих услугу в конечный результат и продукт, ценный для Заказчика.