Стоит решиться на внедрение комплексной системы уже сегодня! Не откладывайте этот вопрос в долгий ящик. Ведь, вероятнее всего, ваши конкуренты уже пользуются таким мощным «оружием». Подумайте, как вы будете теперь конкурировать с ними?
Предлагаемая система
В качестве ПО для решения целей проекта предлагается система «1С: ERP Управление предприятием 2» с соответствующими лицензиями:
- 1С: Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2;
- 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест;
- 1С: Предприятие 8.3. Лицензия на сервер (x86-64).
Для полноценной работы клиент – серверного варианта 1С необходимо дополнительно приобрести дополнительные лицензии фирмы Microsoft:
- SQL Server Standard 2014 — SQLSvrStd 2014 SNGL OLP NL;
- SQL Server User CAL — SQLCAL 2014 SNGL OLP NL DvcCAL.
Рекомендации по улучшению аппаратной части сервера должна выставить обслуживающая вас организация.
Цели и этапы проекта
Основной целью проекта является внедрение информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», с автоматизацией всех участков деятельности предприятия. Взамен разрозненных информационных баз Заказчика планируется создание единой информационной среды в одной информационной базе 1С.
Выделены следующие укрупненные участки проекта:
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Управление продажами;
- Управление закупками;
- Управление складами;
- Управление производством.
Этапы проекта автоматизации
1. Анализ, моделирование и обследование по участкам:
Бухгалтерский и налоговый учет (2 недели)
- Учет ОС, НМА, внеоборотных активов
- Учет МПЗ, товаров
- Учет основного и вспомогательного производства, учет затрат, выпуска ГП и услуг, расчет себестоимости
- Учет реализации
- Учет движения ДС и расчетов с контрагентами
- Учет расчетов с персоналом по оплате труда и налогам (отражение в ERP)
- Учет расчетов с подотчетными лицами и прочие расчеты с сотрудниками
- Учет операций по кредитам и займам.
- Учет прочих доходов и расходов
- Расходы будущих периодов
- Резервы предстоящих расходов
- Учет по прочим участкам
- Расчеты с обособленными подразделениями
- Учет НДС, сложный учет НДС, формирование Книги покупок и книги продаж
- Учет прочих налогов
- Закрытие периода: Финансовый результат, налог на прибыль, формирование отчетности
Управление продажами (1 неделя)
- Заказы, оплаты, отгрузки и т.д.
- Управленческая отчетность (в УТ)
Управление закупками (1 неделя)
- Заказы, оплаты, поставки и т.д.
Управление складами (1 неделя)
Управление производством (2 недели)
- Нормативная система
- Оперативное управление производством
Анализ конфигураций Заказчика
(БП, УТ, ЗУП)
Содержание работ этапа:
Анализ и обследование бизнес-процессов и учета предприятия. Построение контрольного примера на типовой конфигурации.
Формирование и согласование перечня необходимых доработок (функциональные требования на доработку).
Результат:
Документы:
«Отчет об обследовании», содержащий разделы:
- Перечень статей калькуляций,
- Перечень статей расходов,
- Перечень функциональных разрывов (между процессами Заказчика и ERP)
- Функциональные требования на доработку,
- Уточненные сроки и стоимости последующих этапов внедрения.
Первоначально настроенная база 1С: ERP
2. Нормализация справочника «Номенклатура»
Переход к учету по характеристикам, сериям.
Содержание работ этапа:
- Проведение инвентаризации справочника «Номенклатура»;
- Подготовка к учету по характеристикам и сериям;
- Внесение средних весовых коэффициентов для ГП;
- Заведение спецификаций;
- Заведение технологических операций и карт.
Результат:
Справочник «Номенклатура» в котором исключены дублирующие элементы ПФ и ГП, введены характеристики.
Заведены ресурсные спецификации, технологические операции.
3. Перенос данных и остатков
регламентированного учета из программных систем Заказчика:
- Разработка форматов для переноса данных и согласование их с Заказчиком;
- Перенос данных в 1С: ERP.
Содержание работ этапа:
- Анализ имеющихся данных для переноса в 1C:ERP.
- Формирование и согласование форматов для переноса остатков.
Результат:
- Согласованные форматы для переноса данных в 1С: ERP;
- Перенесенные данные из заполненных Заказчиком форматов в 1С: ERP.
4. Доработка типовой конфигурации 1C:ERP
- По перечню «Функциональные требования на доработку»;
- Разработка загрузки данных по зарплате.
Содержание работ этапа:
- Доработка конфигурации с учетом требований и пожеланий Заказчика согласно результатам этапа Анализа, диагностики и обследования;
- Разработка механизмов обмена между 1С: ERP и ЗУП 2.5.
Результат:
Доработанная конфигурация 1С: ERP.
5. Сопровождение системы
Содержание работ этапа:
Данный этап включает в себя поддержку пользователей при текущей работе в 1С, исправление ошибок, консультирование пользователей.
Результат:
Заказчик инициирует переход в Промышленную эксплуатацию готовности баз, уточнения регламентов.
Содержание рекомендации | Используемая нами процедура |
Подготовить разбивку функциональной деятельности Общества на взаимосвязанные бизнес — процессы. Разбивке подлежат только та функциональная деятельность Общества, информация о которой полежит учету с использованием автоматизированной системы 1С. | На этапе Анализа, диагностики и обследования бизнес-процессов предприятия Заказчика производится разбиение бизнес-процессов обследуемого предприятия на автоматизируемые участки. Так же на этапе обследования приходится анализировать системы и бизнес – функции, связанные с 1С, но непосредственно не автоматизируемые в самой 1С, ввиду того, что обычно из таких «сторонних» блоков часто требуется информация для 1С. |
Представителям подразделений Общества провести совместное тестирование системы 1С по каждому бизнес — процессу. Целью тестирования является выявление любых проблем препятствующих внедрению 1С. Тестирование в 1С бизнес – процессов производится путем ввода начальных (типовых) данных, проведение этих данных по системе 1С внутри бизнес — процесса с использованием всех функциональных возможностей 1С и получение выходных информационных данных присущих тестируемому бизнес — процессу. | На этапе Анализа, диагностики и обследования бизнес-процессов предприятия Заказчика выполняется построение контрольного примера на данных Заказчика. В результате выполнения контрольного примера выявляются несоответствия между бизнес-процессами Заказчика и типовой функциональностью системы 1С. |
Подготовить разбивку функциональной деятельности Общества на взаимосвязанные бизнес — процессы. Разбивке подлежат только та функциональная деятельность Общества, информация о которой полежит учету с использованием автоматизированной системы 1С. | При построении контрольных примеров привлекаются функциональные заказчики по бизнес – функциям, которые оценивают поведение системы в том или ином контрольном примере. Мы выступаем в качестве компании, осуществляющей внедрение систем 1С. |
По результатам тестирования должен быть подготовлен перечень недостатков (недостатков настройки, отсутствие взаимоувязки функциональных связей, отсутствие справочников и т.д.) препятствующих нормальному функционированию 1С в рабочем режиме. | Результатом этапа Анализа и обследования является документ «Перечень функциональных требований на доработку», в котором приводится список функциональных разрывов и перечень необходимых доработок по устранению несоответствия типового функционала 1С и бизнес-процессов Заказчика. Доработки оцениваются и совместно с Заказчиком. |
По результатам подготовки перечня недостатков, подготовить график их устранения, с назначением ответственных и сроков. | Помимо списка доработок и настроек, выделенных в «Перечне функциональных требований на доработку», так же составляется очередность доработок и трудоемкость их выполнения. Заказчик, естественно, непосредственно влияет на приоритет их выполнения. |
В период проведения тестирования назначить ответственных лиц для проверки и актуализации действующих справочников, подлежащих переносу в 1С и перенести подготовленные справочники в тестовую базу 1С. | У нас предусмотрен отдельный этап по переносу данных (справочников, документов, остатков) в базу 1С: ERP. Данные из систем Заказчика переносятся согласно ранее разработанным форматам. |
По завершении задач, указанных в предыдущих двух пунктах, приступить к тестовой эксплуатации. | В нашей технологии данный этап носит название «Опытная эксплуатация», в котором осуществляется текущая поддержка пользователей (до перехода в промышленную эксплуатацию), текущие доработки и исправления ошибок. |
6. Нормирование данных
Это процесс, представляющий собой выверку и корректировку данных перед их переносом в новую базу.
Процесс может включать в себя следующие этапы:
- Удаление неиспользуемых элементов НСИ
- Дополнение данных необходимой аналитикой
- Сопоставление данных НСИ в разных источниках
- Корректировка данных по остаткам БУ, НУ и УУ
1) Удаление неиспользуемых элементов НСИ
Пример:
В программном продукте за несколько лет эксплуатации сформировался большой реестр номенклатуры, часть из которой уже не участвует в хозяйственной деятельности предприятия.
Перед переносом данных в новый программный продукт 1С, пользователи по своему усмотрению могут почистить данный реестр, удалив неиспользуемые элементы (Например, при помощи промежуточных файлов обмена в формате Excel). В новую базу будут перенесены только актуальные данные.
2) Дополнение данных необходимой аналитикой
Пример:
В программном продукте велся «сквозной» реестр договоров, без группировки по видам контрагентов.
Перед переносом данных в новый программный продукт 1С необходимо дополнить данные о договоре полем «Вид договора»: с покупателем/поставщиком/комиссионером/комитентом. Можно произвести это как вручную (Например, дополнив данные в промежуточных файлах обмена в формате Excel), так и автоматически по определенному признаку, согласованному с Заказчиком, при выгрузке/загрузке НСИ.
3) Сопоставление данных НСИ в разных источниках
Пример:
Учет на предприятии велся в двух разных программах учета (В каждом филиале по отдельности). При переходе в единую базу возникла необходимость переноса остатков из обеих программ, при этом элементы справочника «Контрагенты» и «Номенклатура» пересекаются. Перед переносом остатков необходимо произвести сопоставление элементов справочников «Контрагенты» (Например, по реквизитам ИНН + КПП) и «Номенклатура» (Например, по реквизиты «Артикул»), чтобы избежать задвоения элементов в новой базе.
4) Корректировка данных по остаткам БУ, НУ и УУ
Пример:
В процессе ведения учета могут возникнуть ошибки в остатках как по регистрам Бухгалтерского (Налогового) учета, так и по регистрам управленческого учета, например:
а) Отрицательные остатки по некоторым разрезам аналитики
б) Некорректное отображение остатков (Неправильно выбранная ранее аналитика
Перед переносом данных в новый программный продукт 1С, пользователи по своему усмотрению могут скорректировать остатки (Например, при помощи промежуточных файлов обмена в формате Excel). В новую базу будут перенесены только актуальные данные. Наши специалисты оказывают содействие в корректировке данных как согласно требованиям БУ и НУ, так и согласно корректности отражения, данных в УУ.