Автоматизация раздельного учёта ГОСОБОРОНЗАКАЗА

Раздельный учет 1С по ГОЗ нужен, чтобы уже на ранних стадиях стало ясно, угрожает ли что-то успешному исполнению контракта или нет. Если ответ утвердительный, организация может сразу принять нужные управленческие решения.

Проблематика

  • Ручной сбор данных по данным бухгалтерского учета.
  • Невозможность произвести анализ затрат, материалов и движения ДС по ГОЗ в учетной системе.
  • Ручное формирование отчетности по ГОЗу в Microsoft Excel.
  • Нарушение требований текущего ФЗ что, в результате проверок, может повлечь за собой наложение штрафов в размере от 300 000 до 1 000 000 рублей.
  • Отсутствие разделения в учетной системе движения денежных средств по ГОЗам, не имеющим отдельного расчетного счета.

Предлагаемая работа

GOZ-1

Предлагаемая работа дает возможность:

  • Произвести первоначальную настройку учетной системы, которая позволит формировать отчетность по ГОЗ.
  • Разделить движения денежных средств в рамках каждого ГОЗа.
  • Создавать документы, которые позволят распределить затраты в рамках существующих ГОЗов в соответствии с выбранной методикой ведения учета.
  • Формировать готовый отчет по затратам по ГОЗ непосредственно в учетной системе.

Методика распределения затрат по ГОЗ

Типовые решения

Материальные затраты Производственные затраты ФОТ Распределяемые затраты (ОХР, ОПР, Коммерческие расходы и прочие)
Напрямую на ГОЗ – при возможности идентификации, либо по базе распределения Напрямую на ГОЗ Пропорционально табелям учета рабочего времени По базе распределения. База распределения может быть выбрана для каждой затраты индивидуально из предлагаемых вариантов

Затраты могут быть распределены по следующим базам распределения:

  • По открытым заказам клиентов (Объем)
  • По открытым заказам клиентов (Сумма)
  • По открытым спецификациям
  • По фактическому объему выпуска продукции
  • По производственной заработной плате
  • По прямым материальным затратам

Возможности использования типового функционала для настройки учета под 275 ФЗ в Бухгалтерии

Операции/объекты системы при работе по 275-Ф3
НСИ под 275-ФЗ
Казначейтво
Учет доходов и расходов
Складской учет
Бухгалтерия КОРП 3.0
Госконтракты, уполн.банк, отдельные счета, ост.НСИ – для доработки
Указание госконтракта, отд.счета в пл.пор., возм.прикрепления док-тов для банка
Номенклатурные группы как субконто, учет по подразделениям
Учет по отдельным позициям номенклатуры, отд.счета БУ для ГОЗ

Программы для ГОЗ в 1С По 275-ФЗ 1С бухгалтерия дает возможность автоматизировать многие процессы учета, в том числе вести раздельный учет по ГОЗ. Для этого важно правильно настроить параметры программы. Компания должна указать в учетной политике наименование каждого вида расходов — прямых и косвенных. После этого они заносятся в программу. Кроме того, в 1С по 275-ФЗ задается метод распределения затрат.

Результат

Предлагаемые работы позволят

  • Значительно сократить трудозатраты на формирование отчетности.
  • Соответствовать ФЗ в части раздельного учета затрат по ГОЗ. Формировать отчетность с данными, которые будут соответствовать методикам, закрепленным в учетной политике.
  • Иметь возможность дополнительного анализа деятельности предприятия в разрезе ГОЗ. Вести прозрачный учет деятельности в разрезе ГОЗ.
  • Иметь возможность оперативного формирования отчетности по ГОЗ за любой период.
  • С определенного момента вы облегчите труд ваших сотрудников по ведению учета уже на начальных стартах проекта автоматизации.
  • Позволит избежать нарушений требований текущего Ф3.
  • Наша доработка не влияет на обновление конфигурации.
  • Раздельный учет доходов и расходов позволит: исполнять госконтракты в срок без нарушений; отчитываться перед заказчиками; обосновывать расходование средств из бюджета.

Итак, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту подразумевает, что каждый госконтракт — это часть доходов и расходов организации, которые возникают при его исполнении. Доходы — это выручка от продажи продукции, а расходы — затраты на ее производство, отгрузку, административные траты. Первые считаются по поступившим деньгам от реализации товара, а вторые — по факту распоряжения и потребления ресурсов. Такой подход соответствует методу начисления. В ГОЗ он подразумевает, что:

  • чтобы произвести продукцию для ГОЗ, организации нужно выделить определенные ресурсы;
  • компания может воспользоваться различными источниками финансирования для приобретения ресурсов, чтобы не сорвать сроки исполнения госконтракта.

Иначе говоря, метод начисления позволяет мониторить создание запасов, которые сделают возможным производство продукции для ГОЗ даже в условиях недостатка финансирования.