Гарантия успеха

Методики, используемые при внедрении 1С и преимущества конфигураций нашей компании и компаний конкурентов

Аудит конфигураций заказчика

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
При обследовании формируется контрольный пример на основании данных предоставленных заказчиком, при обследовании все необходимые функциональные требования учитываются с условием максимального использования типового программного обеспечения. При обследовании чаще всего используются существующие методики на предприятии, не учитывая реальных данных и необходимой конвертации аналитики для нового ПО.

Работа с данными заказчика

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
При внедрении разработанного ПО специалисты нашей компании производят постоянный мониторинг данных в 1с, при не корректном использовании механизмов 1с производится корректировка данных и при необходимости разработка дополнительных рекомендаций по использованию типового и разработанного функционала. На рынке крупного внедрения 1с практически отсутствуют компании, которые понимают и работают напрямую с данными Заказчика и понимают назначение типовых регистров в системе.

Правила разработки программного обеспечения

При разработке ПО новые объекты должны быть построены с учетом технологий типового программного обеспечения:

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
Редактирование номера и кода объектов. При создании новых объектов другие компании часто формируют новые объекты без учета типовых механизмов создания новых объектов, что приводит к нарушению последовательного присвоения номеров документов и кодов справочника, что иногда приводит к порче автоматического нумератора и блокировке создания новых элементов.
Автоматические пересчеты числовых колонок в табличных частях с использованием типовых механизмов. Чаще всего компании не предусматривает автоматические пересчеты колонок, т.к. тестирование разработанного ПО производится в основном для сдачи Заказчику, а не для нормальной работы пользователей.
Механизм подключения внешних печатных форм. Проще и дешевле разработать печатню форму добавив ее напрямую в конфигураторе, что может усложнить процесс обновление конфигурации.
Обязательное использование типовых механизмов: Взаиморасчеты с контрагентами, Процедуры расчета себестоимости, Работа с диалогами, Партионный учет или РАУЗ, Учет НДС и др. При разработке новых документов чаще всего за счет низкой квалификации специалистов проведение по регистрам программируется «напрямую», не используя типовые механизмы, при этом предусматриваются не все варианты использования необходимые для проведения документа иногда проведение производится не по всем необходимым регистрам и при возникновении ситуаций не оговоренных в первоначальном ТЗ такое ПО отказывает, и Исполнитель пытается формировать новые требования на дополнительную доработку.
Минимизация доработок, затрагивающих типовую конфигурацию с выводом на подписки на события, внешние печатные формы, отчеты, обработки, независимые модули. Многие компании не понимая механизмы УПП начинают производить доработки напрямую, к примеру переносят существующий план счетов заказчика в конфигурацию УПП и пытаются привязать новые доработки и типовое ПО к данному блоку, так как вся регламентированная отчетность строится на базе типового плана счетов необходимо при разработке максимально приблизить к типовому плану счетов, а всю аналитику вывести по возможности на типовую НСИ (иерархия, новые реквизити и т.п.), и затрагивать типовой функционал только в крайнем случае.
Тестирование разработанного ПО на базе контрольных данных и НСИ Заказчика, затрагивающие все виды деятельности предприятия Заказчика. Обычно другие компании производят тестирование на базе примера, который они сами придумали для сдачи и не затрагивают все виды использования ПО необходимые для Заказчика.
Разработка с использованием динамического вывода дополнительных реквизитов и дополнительных панелей на формы объектов. Механизмы динамического вывода элементов на формы практически не используются внедренческими компаниями, что может привести к значительному удорожанию обновления конфигурации или привести вообще к невозможности обновления конфигурации и регламентированной отчетности.
Гарантия качества 1 год. У других компаний гарантийный срок обычно составляет от 3 до 6 месяцев гарантийного исправления ошибок в разработанном ПО.

Восстановление учета

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
При проведении Аудита, учитывается учетная политика организации, существующие методики, Наша компания имеет обширный опыт перевода с различных конфигураций (неудачные внедрения) на конфигурации внедряемые нашей компанией, с нормализацией необходимых данных для ведения НСИ, ввода начальных остатков, необходимой детализации данных. При нарушении логики ведения учета, отсутствии необходимых данных требуемых для 1с нашей компанией производятся консультации по улучшению качества вводимых данных, помощь в организации ввода новых данных, консультации по гибкому использованию типовых отчетов, обработок. Работы по данному блоку регламентированы и выполняются в оговоренный бюджет и сроки реализации. Для множества компаний данный блок является бесконечной возможностью создания новых бюджетов, устранение замечаний производится снизу вверх, снимая текущие замечания и их устранения, при данном подходе невозможно прогнозировать сроки окончания данного вида работ, и прогнозировать бюджет по нормализации данных.

Работа в рамках бюджета

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
Окончательный бюджет формируется на этапе завершения обследования, Заказчику передается перечень функциональных доработок по подсистемам, по опыту, проведенное Нашей компанией обследование охватывает 85-90% бизнес-процессов существующих на предприятии Заказчика, но при условии низкого качества предоставленных данных для формирования функциональных требований данный процент может быть снижен. В текущее время, большинство компаний предлагают автоматизацию крупных систем на базе типовой конфигурации за очень незначительный бюджет и включают следующие виды работ:

  • Установку типового ПО (Фиксированный бюджет);
  • Обучение типовому функционалу (Фиксированный бюджет);
  • Доработки по требованиям (рамочный договор без стоимости договора).

К примеру при обращении в Нашу компанию крупной строительной корпорации включающей в себя более 50 дочерних компаний с требованием разработки и внедрения консолидирующей отчетности с требованием автоматизации подсистемы бюджетирования, разработки дополнительных специфических форм отчетности, синхронизация со всеми дочерними компаниями, нами был оценен ориентировочно в 12 миллионов рублей, по итогу выбрали компанию с предварительным бюджетом в 3 миллиона рублей, а по прошествию 2х лет, данная разработка стоила заказчику более 90 миллионов рублей.

Работа на результат, качество программного продукта

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
Приоритетом нашей компании является окончательная работа пользователей в системе, сдачей работ является непосредственная работа пользователей в рабочей базе данных, а не завершение программирования блоков автоматизации.
Схема разработки ПО:

  • Разработка схемы учета по подсистеме;
  • Согласование схемы с заказчиком;
  • Формирование и согласование заявки на разработку ПО;
  • Постановка задачи программисту;
  • Разработка (программирование) ПО;
  • Тестирование ПО силами Исполнителя на основании данных «Контрольного примера» при проведении обследования;
  • Устранение замечаний;
  • Сдача работ Заказчику;
  • Сбор замечаний по разработанному ПО;
  • Устранение замечаний;
  • Повторная сдача работ с демонстрацией устраненных замечаний;
  • Подписание протокола сдачи ПО.
Чаще всего момент завершения программирования многими компаниями является фактом для завершения работ по данному блоку, не производится контроль за качеством вводимых данных, не производится консультации пользователей для корректного ведения учета, зачастую ПО передается заказчику в сыром виде, плохо проверенное или вообще не проведенное тестирование, предлагается тестировать ПО силами Заказчика, с обещанием исправления ошибок в кратчайшие сроки.

Возможность оперативного обновления конфигурации

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
С учетом правил разработки ПО: не затрагивать типовой функционал, динамического вывода элементов использовать типовые возможности системы, обновление конфигурации производится в кратчайшие сроки (от 1-3 дней после выхода официального релиза 1с). Многие компании, считают, что обновлять не типовую конфигурацию практически невозможно и пытаются выделить ведение бухгалтерского учета в отдельную конфигурацию (для оперативного обновления) и настраивают синхронизацию между доработанной (не обновляемой) управленческой системой и типовой бухгалтерской. Чаще всего за счет специфики на предприятии в бухгалтерской подсистеме многие механизмы ведутся вручную или отдельно в Excel а затем вносятся результирующие данные в 1с.

Универсальный механизм настройки прав доступа к объектам, установки даты запрета редактирования, редактирования объектов

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
Нашей компанией разработана система блокировки объектов из пользовательского режима, механизма запрета редактирования объектов пользователями кроме ответственных, механизма установки даты запрета редактирования на количество дней на конкретного пользователя на выбранный тип документа, установка возможности временного действия прав на конкретного пользователя в случае болезни или увольнения сотрудника. Данная разработка может значительно снизить (а в некоторых случаях исключить) стоимость разработки Ролей и прав доступа к объектам. В большинстве внедренческих компаний настройка прав сводится к настройке объекта «Роли» через конфигуратор изменение которых требует доработок только программистом-специалистом по 1с через конфигуратор. Отладка каждой роли занимает очень продолжительное время, и обладает высокой стоимостью.

Универсальный механизм импорта данных из других источников: базы данных на ORACLE, SQL, Excel, DBF и др.

Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
На крупных предприятиях чаще всего уже существуют различные автоматизированные системы, которые являются первоначальным источников ввода информации, и данную информацию необходимо синхронизировать в Рабочую базу данных 1с, нашей компанией разработан механизм, который работает напрямую с SQL таблицами, в данном механизме присутствует возможность импорта данных по требованию или с указанной периодичностью напрямую без промежуточных файлов. В основном обмен данными осуществляется через механизм «Конвертация данных» через промежуточный файл обмена, для импорта необходимо организовать и разработать выгрузку в XML файлы необходимых данных, а в случае рукописных разработок, каждое изменение правил синхронизации может повлечь за собой значительные доработки программы синхронизации.

Использование регламентных операций восстановления последовательностей:

  • Восстановление партий
  • Восстановление НДС
  • Восстановление последовательностей расчетов по приобретению и реализации
Реализация компанией «1 ВИП» Реализация другими компаниями
При доработке типовых подсистем Нашей компанией производится обязательное тестирование в рамках регламентных операций по восстановлению последовательностей, интеграция в данные механизмы трудоемка и требует очень высокой квалификации сотрудников производящих доработки по данным блокам автоматизации. Компании чаще всего не учитывают данные механизмы при разработке ПО и при восстановлении происходит нарушение последовательности, что приводит к нарушению работы типовых механизмов в 1с.