1С:ERP Управление предприятием 2

Первоначальный вопрос любого заказчика: стоимость системы-ERP?

banner-index-3v2

Стоимость внедрения мы рассчитываем индивидуально, при этом учитывая множество факторов, отвечающих за сложности и особенности бизнеса, количество рабочих мест, участки автоматизации и многое другое. Если заказчику понадобится, мы готовы предоставить максимальную оценку по телефону, основываясь на прошлые проекты.

 Внедрение ERP для вас – это инвестиции, которые окупятся после первого года и принесут чистую прибыль.

Детальный обзор этапов внедрения ERP

Предварительная оценка. Первый этап – это сбор информации, общие требования к работе 1С, определение целей. После мы ознакамливаем сотрудников с типовым функционалом системы и составляем план внедрения, определяя стоимость и сроки.

Обследование бизнес-процессов. Работа продолжается с ответственным за внедрение ERP. Обычно это финансовый директор, главный инженер, ИТ-директор или бухгалтер. Собираем информацию по работе с программой, выявляя ошибки и проблемы, которые нужно исправить, а также запрашиваемые требования. После обработки, предоставляем в компанию отчёт с описанием бизнес-процессов и их наложением на внедряемую систему.

Разработка технического задания. Утверждаем с заказчиком техническое задание, на основе собранной информации и правок.

Техническое проектирование системы. Устанавливаем программное обеспечение на предприятии, предварительно доработав систему блоков. Делаем перенос остатков, дорабатываем отчёты и делаем настройку обмена данных между базами. Тестируем. После положительного результата обучаем пользователей программе.

Сопровождение.  После соглашения на сотрудничество, подписываем договор на сопровождение. В дальнейшем мы консультируем сотрудников, обновляем систему, отслеживаем изменения в программе и адаптируем её.

Мы ознакомили с правильным (эталонным) порядком этапов внедрения системы ERP.  Но, каждое предприятие имеет свою специфику, которая эти этапы может поменять местами.

Консультация, оценка стоимости автоматизации по номеру телефона: 8 (495) 222-33-53

 

 

  Что делать, если столкнулись с проблемами по внедрению «1С: Предприятия»?

Для кого?

Наша статья для руководителей организаций, которые столкнулись с проблемой неправильного внедрения программы, или планируют внедрение 1с. Обычно решение в таких вопросах принимает главный Бухгалтер совместно с генеральным Директором. После согласования необходимо проконсультироваться со специалистами, внедряющими 1С. Так же, направляющим ориентиром, может послужить мнение работников, которые имеют более глубинное понимание работы внутренней системы. Ими являются менеджеры, логисты, управляющие.

Определяющие факторы, обращения за помощью:

  • Программа не оправдала себя: работает с перебоями и создаёт каждодневные проблемы.
  • Устаревшая система, имеющие сложности во введении учёта.
  • Провальная автоматизация прошлого «внедренца», который не соблюдал технологию внедрения.                                                                                                                                                                                                            Разберём самые встречающиеся причины неудачного внедрения 1 «с»?
  • Самая распространенная проблема, с которой к нам обращаются покупатели спустя некоторое время после внедрения – программа запускается с ошибками. Это неприятный и довольно трудоемкий вопрос, который приносит финансовые затраты, и забирает время на устранение неполадок.
  • 1.Плохие ERP-системы. Недееспособные продукты – фишка многих компаний, поддерживающихся нечестных принципов. И затраты эти куда более серьезные, чем на первоначальном этапе внедрения. Именно поэтому, мы рекомендуем выбирать проверенную компанию.
  • 2.Так же осложнением может послужить упрямство сотрудников, сопротивляющихся изменениям. Не имея на это объективных причин. А руководитель пускает этот важный момент на самотёк. Здесь мы пытаемся донести очень важную мысль: что внедрение — это прежде всего объединение индивидуальной среды, людей, бизнес-процесса, которые должны взаимодействовать между собой.

Практически в каждом случае, нам удается достигнуть согласия между руководителем компании и наблюдать его практические изменения по организации управления. Поэтому, с большим удовольствием завершаем такие проекты. 

Для чего это нужно?

Сложно отрицать, что нынешний мир довольно динамичен и прогресс не стоит на месте. Поэтому, каждому необходимо успевать за изменениями, чтобы не оказаться в «волчьем углу». Цель каждого предприятия – извлечение дохода, с наименьшими расходами. Поэтому, стоит оценить все риски и затраты до начала внедрения, или перехода. Сложностей и важных нюансов, которые на первый взгляд кажутся незначительными, много. Но, последствия неграмотного внедрения или замена Исполнителя, может принести множество хлопот и дополнительных растрат, которые внушительно скажутся на бюджете. Не стоит западать на быстрое внедрение или переход. Обычно оно заключается в следующем: обучение в короткий срок, перенос остатков, первые месяцы сопровождения, установка обновлений, а через некоторое время программа начинает работать с перебоями, с ошибками.

склад2-min

 

Каковы должны быть Цели и Результат после внедрения.

Цель – это самый важный момент автоматизации проекта. Конечный итог зависит от серьезности подхода к проекту. Сроки внедрения должны быть установлены, и желательно, когда они соблюдаются. Основной задачей для исполнителя и заказчика — придерживаться этому правилу. Со своей стороны, мы гарантируем это, и ждем от заказчика ответной реакции, глубокого понимания. Правильно поставленная цель – это удачное завершение проекта. Но, если исполнитель говорит, что внедрение закончено, когда цель не достигнута, стоит задуматься и разобраться. Так как одна из задач исполнителя предоставить инструмент, и научится им правильно пользоваться и управлять.

 

Контрольный пример производства в 1С:ERP Управление предприятием 2

pdfERP Контрольный пример Производство

erp-1

Ранее, в рамках ознакомления с деятельностью предприятия нами был подготовлен контрольный пример по данным, представленным Заказчиком.

Цель

Продемонстрировать ведение производственного учета в 1С:ERP Управление предприятием 2, ведение НСИ, формирование
себестоимости выпущенной продукции по информации, предоставленной Заказчиком.

Исходные данные

Заказчик представил информацию в виде таблиц Excel о составе сырья, материалов,
комплектующих и ДСЕ для изделия «Мини-погрузчик ANT 100.01.01.01.01». Информация была представлена
в виде части спецификации по сборке изделия.

Порядок выполнения контрольного примера:

  • В чистой информационной базе 1С:ERP Управление предприятием 2 была произведена первоначальная настройка, заведена организация, заполнены основные справочники.
  • В справочник «Номенклатура» заведен необходимые перечень элементов, разнесенный по видам номенклатуры. Для изделий построена ресурсная спецификация, в которой определены порядок вхождения комплектующих и материалов. В спецификациях не отражен порядок выполнения
    операций, так как информации об их выполнении на тех или иных этапах не было. Для построения контрольного примера были взяты произвольные операции, установлены длительности операций и расценки.
  • Для инициации процесса производства был сформирован «Заказ на производство», по которому был рассчитан и сформирован график производства, так же было рассчитано потребление материалов,
    комплектующих и полуфабрикатов по переделам согласно ранее введенной спецификации.
  • По графику производства были сформированы маршрутные листы.
  • Выполнение маршрутных листов осуществляется в процессе диспетчирования производства. На основании маршрутных листов вводятся документы: «Выпуск продукции», «Выработка сотрудников».
    Так же под выпуски списывается материалы документом «Внутреннее потребление товаров» с операцией «Передача в производстве».
  • Так же была отражена, а затем распределена косвенная затрата «Электроэнергия».
  • После отработки всех маршрутных листов и отражения всех необходимых документов производится расчет себестоимости, который формирует фактическую себестоимость, отражаемую в отчетах.

Подробное описание выполнения операций контрольного примера.

В справочник «Номенклатура» введены все необходимые элементы по предоставленной спецификации. Для элементов справочника «Номенклатура» определены «Виды номенклатуры», «Единицы измерения», «Группы настроек финансового учета», «Группы настроек аналитического учета»:
Так же построена единая ресурсная спецификация на готовое изделие «ANT 100.01.01.01.01 Мини-погрузчик», которое включает в себя необходимые материалы и работы, трудозатраты, производственный процесс.
Ресурсная спецификация готового изделия «включает» в себя все остальные спецификации полуфабрикатов, производимых в процессе, видимых в дереве ресурсной спецификации:

Маршрутная спецификация не составлялась ввиду того, что в данных контрольного примера не было информации о рабочих цетнтрах, порядке выполнения операций на них. По сформированной спецификации заведен документ «Заказ на производство» с заданной выпускаемой номенклатурой «ANT 100.01.01.01.01 Мини-погрузчик» в количестве 1 шт. После проведения «Заказа на производство» необходимо рассчитать график производства через рабочее место «Диспетчирование графика производства». Рассчитанный график для «Заказа на производство» отражается в самом документе:

Так же показан график потребления полуфабрикатов, материалов, сырья на каждый производственный этап. По кнопке «Сформировать маршрутные листы» по рассчитанному графику производства происходит формирование необходимого количества маршрутных листов, сопровождаемое диагностическим сообщением:

Помимо потребности в полуфабрикатах система так же позволяет рассчитать потребность в покупаемых материалах через процесс формирования и обеспечения потребностей, который в итоге формирует «Заказ
поставщику» на необходимое количество закупаемых ТМЦ, причем количество рассчитывается по спецификациям и текущим остаткам, а цену для контрольного примера взяли произвольную в разумных пределах.

На основании «Заказа поставщику» отражаем «Поступление товаров и услуг»:

Потребности производства в закупаемых тМЦ обеспечены. В рабочем месте «Диспетчирование производства» на закладке «Диспетчирование маршрутных листов» находится список созданных, но не отработанных маршрутных листов:

С каждым маршрутным листом необходимо выполнить ряд действий для его выполнения, доступный через контекстное меню. В нашем случае это: отметить его выполнение, ввести на его основании выработку сотрудников, оформить
выпуск, оформить распоряжение на передачу материалов. В самом документе «Маршрутный лист» присутствует вся необходимая информация о выходном изделии, о потребляемых материалах и выполняемых работах, о трудозатратах.

Для отработанного маршрутного листа вводим документы:

  • Выпуск продукции;
  • Выработка сотрудников;
  • Распоряжение на передачу материалов – Внутренее потребление товаров (с видом операции «Передача в производство»)

Каждый из документов заполняется согласно соответствующей ресурсной спецификации. Последовательно отмечая выполнение маршрутных листов, создавая и проводя документы в итоге мы отразим выпуск готового изделия «Мини-погрузчик ANT 100.01.01.01.01» на склад готовой продукции. Так же для полноценной демонстрации контрольного примера мы сформировали дополнительную косвенную затрату «Электроэнергия», отраженную по одноименной статье расходов документом «Поступление услуг и прочих активов»:

Статью расходов «Электроэнергия» распределяем на производственные затраты по выпуску:

После отражения всех производственных операций для расчета себестоимости мы запускаем процесс «Закрытия месяца», в результате которого мы получим себестоимость продукции. Так же все наши операции будут отражены в регламентированном учете. В регламентированном учете себестоимость видна в стандартной оборотно-сальдовой ведомости по 20 счету:

В отчете «Себестоимость выпущенной продукции» мы можем видеть полную себестоимость продукции по статьям калькуляции, затратам, сериям (при необходимости) по всем отраженным в системе переделам (выпускам).
Отчет «Производственные затраты» показывает картину незавершенного производства в подразделении:

В результате выполнения контрольного примера:

  1. Была продемонстрирована возможность ведения НСИ и задания спецификаций по данных Заказчика.
  2. Было продемонстрировано ведение и отражение производственных операций по построенным
    ресурсным спецификациям.
  3. Сформирована затратная часть отраженных производственных операций, отражены дополнительные
    затраты.
  4. Рассчитана себестоимость выпущенной продукции на основе данных Заказчика на типовом функционале 1С:ERP Управление предприятием 2, которая продемонстрирована отчетами системы.