Переход на 1С:ERP Управление предприятием 2

Наши тарифы

Предлагаемая система

В качестве ПО для решения целей проекта предлагается система «1С: ERP Управление предприятием 2» с соответствующими лицензиями:

  • 1С: Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2;
  • 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест;
  • 1С: Предприятие 8.3. Лицензия на сервер (x86-64).

Для полноценной работы клиент – серверного варианта 1С необходимо дополнительно приобрести дополнительные лицензии фирмы Microsoft:

  • SQL Server Standard 2014 – SQLSvrStd 2014 SNGL OLP NL;
  • SQL Server User CAL – SQLCAL 2014 SNGL OLP NL DvcCAL.

Рекомендации по улучшению аппаратной части сервера должна выставить обслуживающая вас организация.

Цели и этапы проекта

Основной целью проекта является внедрение информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», с автоматизацией всех участков деятельности предприятия. Взамен разрозненных информационных баз Заказчика планируется создание единой информационной среды в одной информационной базе 1С.
Выделены следующие укрупненные участки проекта:

  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управление продажами;
  • Управление закупками;
  • Управление складами;
  • Управление производством.

Этапы проекта автоматизации

1. Анализ, моделирование и обследование по участкам:

Бухгалтерский и налоговый учет (2 недели)

  • Учет ОС, НМА, внеоборотных активов
  • Учет МПЗ, товаров
  • Учет основного и вспомогательного производства, учет затрат, выпуска ГП и услуг, расчет себестоимости
  • Учет реализации
  • Учет движения ДС и расчетов с контрагентами
  • Учет расчетов с персоналом по оплате труда и налогам (отражение в ERP)
  • Учет расчетов с подотчетными лицами и прочие расчеты с сотрудниками
  • Учет операций по кредитам и займам.
  • Учет прочих доходов и расходов
  • Расходы будущих периодов
  • Резервы предстоящих расходов
  • Учет по прочим участкам
  • Расчеты с обособленными подразделениями
  • Учет НДС, сложный учет НДС, формирование Книги покупок и книги продаж
  • Учет прочих налогов
  • Закрытие периода: Финансовый результат, налог на прибыль, формирование отчетности

Управление продажами (1 неделя)

  • Заказы, оплаты, отгрузки и т.д.
  • Управленческая отчетность (в УТ)

Управление закупками (1 неделя)

  • Заказы, оплаты, поставки и т.д.

Управление складами (1 неделя)

Управление производством (2 недели)

  • Нормативная система
  • Оперативное управление производством

Анализ конфигураций Заказчика
(БП, УТ, ЗУП)

Содержание работ этапа:

Анализ и обследование бизнес-процессов и учета предприятия. Построение контрольного примера на типовой конфигурации.

Формирование и согласование перечня необходимых доработок (функциональные требования на доработку).

Результат:

Документы:
«Отчет об обследовании», содержащий разделы:

  • Перечень статей калькуляций,
  • Перечень статей расходов,
  • Перечень функциональных разрывов (между процессами Заказчика и ERP)
  • Функциональные требования на доработку,
  • Уточненные сроки и стоимости последующих этапов внедрения.

Первоначально настроенная база 1С: ERP

2. Нормализация справочника «Номенклатура»

Переход к учету по характеристикам, сериям.

Содержание работ этапа:

  • Проведение инвентаризации справочника «Номенклатура»;
  • Подготовка к учету по характеристикам и сериям;
  • Внесение средних весовых коэффициентов для ГП;
  • Заведение спецификаций;
  • Заведение технологических операций и карт.

Результат:

Справочник «Номенклатура» в котором исключены дублирующие элементы ПФ и ГП, введены характеристики.

Заведены ресурсные спецификации, технологические операции.

3. Перенос данных и остатков

регламентированного учета из программных систем Заказчика:

  • Разработка форматов для переноса данных и согласование их с Заказчиком;
  • Перенос данных в 1С: ERP.

Содержание работ этапа:

  • Анализ имеющихся данных для переноса в 1C:ERP.
  • Формирование и согласование форматов для переноса остатков.

Результат:

  • Согласованные форматы для переноса данных в 1С: ERP;
  • Перенесенные данные из заполненных Заказчиком форматов в 1С: ERP.

4. Доработка типовой конфигурации 1C:ERP

  • По перечню «Функциональные требования на доработку»;
  • Разработка загрузки данных по зарплате.

Содержание работ этапа:

  • Доработка конфигурации с учетом требований и пожеланий Заказчика согласно результатам этапа Анализа, диагностики и обследования;
  • Разработка механизмов обмена между 1С: ERP и ЗУП 2.5.

Результат:

Доработанная конфигурация 1С: ERP.

5. Сопровождение системы

Содержание работ этапа:

Данный этап включает в себя поддержку пользователей при текущей работе в 1С, исправление ошибок, консультирование пользователей.

Результат:

Заказчик инициирует переход в Промышленную эксплуатацию готовности баз, уточнения регламентов.

Содержание рекомендации Используемая нами процедура
Подготовить разбивку функциональной деятельности Общества на взаимосвязанные бизнес – процессы. Разбивке подлежат только та функциональная деятельность Общества, информация о которой полежит учету с использованием автоматизированной системы 1С. На этапе Анализа, диагностики и обследования бизнес-процессов предприятия Заказчика производится разбиение бизнес-процессов обследуемого предприятия на автоматизируемые участки.
Так же на этапе обследования приходится анализировать системы и бизнес – функции, связанные с 1С, но непосредственно не автоматизируемые в самой 1С, ввиду того, что обычно из таких «сторонних» блоков часто требуется информация для 1С.
Представителям подразделений Общества провести совместное тестирование системы 1С по каждому бизнес – процессу. Целью тестирования является выявление любых проблем препятствующих внедрению 1С. Тестирование в 1С бизнес – процессов производится путем ввода начальных (типовых) данных, проведение этих данных по системе 1С внутри бизнес – процесса с использованием всех функциональных возможностей 1С и получение выходных информационных данных присущих тестируемому бизнес – процессу. На этапе Анализа, диагностики и обследования бизнес-процессов предприятия Заказчика выполняется построение контрольного примера на данных Заказчика. В результате выполнения контрольного примера выявляются несоответствия между бизнес-процессами Заказчика и типовой функциональностью системы 1С.
Подготовить разбивку функциональной деятельности Общества на взаимосвязанные бизнес – процессы. Разбивке подлежат только та функциональная деятельность Общества, информация о которой полежит учету с использованием автоматизированной системы 1С. При построении контрольных примеров привлекаются функциональные заказчики по бизнес – функциям, которые оценивают поведение системы в том или ином контрольном примере.
Мы выступаем в качестве компании, осуществляющей внедрение систем 1С.
По результатам тестирования должен быть подготовлен перечень недостатков (недостатков настройки, отсутствие взаимоувязки функциональных связей, отсутствие справочников и т.д.) препятствующих нормальному функционированию 1С в рабочем режиме. Результатом этапа Анализа и обследования является документ «Перечень функциональных требований на доработку», в котором приводится список функциональных разрывов и перечень необходимых доработок по устранению несоответствия типового функционала 1С и бизнес-процессов Заказчика.
Доработки оцениваются и совместно с Заказчиком.
По результатам подготовки перечня недостатков, подготовить график их устранения, с назначением ответственных и сроков. Помимо списка доработок и настроек, выделенных в «Перечне функциональных требований на доработку», так же составляется очередность доработок и трудоемкость их выполнения. Заказчик, естественно, непосредственно влияет на приоритет их выполнения.
В период проведения тестирования назначить ответственных лиц для проверки и актуализации действующих справочников, подлежащих переносу в 1С и перенести подготовленные справочники в тестовую базу 1С. У нас предусмотрен отдельный этап по переносу данных (справочников, документов, остатков) в базу 1С: ERP. Данные из систем Заказчика переносятся согласно ранее разработанным форматам.
По завершении задач, указанных в предыдущих двух пунктах, приступить к тестовой эксплуатации. В нашей технологии данный этап носит название «Опытная эксплуатация», в котором осуществляется текущая поддержка пользователей (до перехода в промышленную эксплуатацию), текущие доработки и исправления ошибок.