1С: Биллинг

1c8

ВЫБЕРИТЕ БОНУС

Цены (руб)

Наименование
1С:Предпр.8. Биллинг 150 000
1С:Биллинг. Клиентская лицензия на 5 р.м. 64 800
1С:Биллинг. Клиентская лицензия на 10 р.м. 124 200
1С:Биллинг. Клиентская лицензия на 1 р.м. 18 900
1С:Биллинг. Клиентская лицензия на 20 р.м. 234 000
1С:Биллинг. Клиентская лицензия на 50 р.м. 561 600
1С:Биллинг. Клиентская лицензия на 100 р.м. 1 080 000
1С:Биллинг. Клиентская лицензия на 300 р.м. 3 204 000
Возможности

1С:Предприятие 8. Биллинг» — универсальное высокопроизводительное решение, предназначенное для расчета массовых услуг потребителям и ведения взаиморасчетов с потребителями и поставщиками.

Решение 1С:Биллинг обеспечивает автоматизацию следующих бизнес-процессов:

  • Ведение базы потребителей услуг;
  • Учет приборов учета и их показаний;
  • Управление услугами потребителей;
  • Начисления за предоставленные услуги;
  • Учет и анализ взаиморасчетов с потребителями и ресурсоснабжающими компаниями;
  • Ведение базы жилых и нежилых помещений;
  • Ведение претензионно-исковой деятельности;
  • Формирование отчетов.

Ведение базы данных лицевых счетов:

  • Регистрация и хранение информации об абонентах;
  • Отслеживание событий, связанных с изменением состояния абонента (регистрация, снятие с учета, изменение фамилии, замена документа, удостоверяющего личность).

Учет приборов учета и их показаний:

  • Учет приборов учета и мест их установок;
  • Учитываются следующие сведения о приборах учета:
    • наименование прибора учета;
    • тип прибора учета;
    • дата выпуска, дата проверки, дата ввода;
    • номер прибора учета;
  • Подключение/отключение приборов учета;
  • Регистрация полученных показаний и загрузка показаний из внешних систем;
  • Ведение средств измерения для прочих услуг.

Управление услугами потребителей:

  • Ведение подробного учета о точках учета;
  • Гибкая, универсальная настройка расчетов по услугам потребителей;
  • Регистрация изменения состояния точек учета.

Управление расчетами и регистрацией начислений за предоставленные услуги

  • Формирование начислений с учетом всех особенностей расчета:
    • общедомовые нужды;
    • индивидуальные коммунальные услуги;
    • прочие услуги (телекоммуникация);
  • Регистрация начислений за разовые услуги;
  • Расчет начислений за услуги:
    • с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета;
    • по норме;
    • площади;
    • количеству потребителей;
    • по среднему;
    • по сложным схемам подключения.

Начисления за предоставленные услуги

  • Начисления с учетом всех особенностей расчета:
    • общедомовые и другие коллективные услуги;
    • индивидуальные коммунальные услуги;
    • прочие услуги (телекоммуникация);
  • Регистрация начислений за разовые услуги;
  • Расчет начислений за услуги:
    • с использованием индивидуальных и домовых (общих) приборов учета;
    • по норме;
    • площади;
    • количеству потребителей;
    • по среднему;
    • по сложным схемам подключения.

  • Перерасчеты:
    • Автоматический перерасчет снимает начисления по среднему прошлых периодов при предоставлении показаний;
    • Ручной перерасчет позволяет вручную скорректировать объемы и начисления потребителя;
    • Корректировка показаний позволяет изменить предыдущие показаний, заменить их правильными показаниями и перерасчитать объемы начислений;
    • Изменение параметра расчета позволяет корректировать начисления прошлых периодов при изменении параметров расчета.

Учет и анализ взаиморасчетов с потребителями и ресурсоснабжающими компаниями:

  • Распределение платежей между услугами поставщиков;
  • Автоматическая загрузка оплат на основе платежных банковских и кассовых документов;
  • Выставление счетов за потребленные услуги;
  • Регистрация обходных листов.

Ведение базы данных многоквартирных домов:

  • Регистрация и хранение информации о МКД;
  • Отслеживание событий, связанных с изменением состояния МКД (регистрация, снятие с учета).

Ведение претензионно-исковой деятельности:

  • Выявление и анализ должников;
  • Предупреждения о необходимости погашения задолженности;
  • История принятых мер и совершенных операций по данному должнику.
  • Отображение взаиморасчетов с должником;
  • Автоматическое формирование исковых заявлений и других операций по должнику.

Формирование отчетов:

  • Карточка абонента, предоставляющая полную информацию обо всех событиях абонента зарегистрированных в системе и отображающая сальдо на начало и конец периода;
  • Оборотно-сальдовая ведомость в разрезе поставщиков и лицевых счетов;
  • Отчеты по оплате и начислениям.

Интеграция с «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Комплексная автоматизация 2»

Обеспечена интеграция «1С:Биллинг» с продуктами «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Комплексная автоматизация 2», а также решениями на его основе. При этом возможна реализация бесшовной интеграции решений на уровне интерфейса пользователя.

Технологические преимущества

«1С:Биллинг» разработана на новейшей версии технологической платформы «1С:Предприятие 8.3», которая позволяет:

  • обеспечить высокую надежность, производительность и масштабируемость системы;
  • организовать работу с системой через Интернет, в режиме тонкого клиента или веб-клиента (через обычный интернет-браузер), в том числе в «облачном» режиме;
  • настраивать интерфейс для конкретного пользователя или группы пользователей с учетом роли пользователя, его прав доступа и индивидуальных настроек.

 

Одним из основных преимуществ системы «1С:Биллинг» является ее быстродействие. Для оценки производительности программного продукта было проведено нагрузочное тестирование. Тестирование было произведено на оборудовании фирмы «Huawei»:

  • Сервер СУБД — RH2288H V3:
    • ЦП — Xeon ®E5-2690 2 шт;
    • Память — 256 GB;
    • HDD — 600 GB SAS 10k 23 шт.
  • Сервер приложений — RH1288 V3:
    • ЦП — Xeon® E5-2680 2 шт;
    • Память – 64 GB;
    • HDD — 300 GB SAS 10k 2 шт.

Для проведения нагрузочного тестирования были определены следующие цели:

  • проверка соответствия разработанного программного продукта установленным требованиям по производительности;
  • подтверждение отсутствия влияния размера информационной базы на производительность программного продукта.

Производился замер времени выполнения начислений на индивидуальные нужды и места общего пользования физическим лицам. В качества примера были смоделированы данные по организации, обслуживающей 9 960 000 абонентов, проживающих в многоквартирных домах, количество многоквартирных домов условно было принято равным 40 000.

После ввода показаний приборов учета, были выполнены расчеты потребления услуг на индивидуальные нужды, а также потребление на места общего пользования в разрезе многоквартирных домов за 6 календарных месяцев.

Проведенным нагрузочным тестированием удалось подтвердить, что изменение размера информационной базы никак не влияет на производительность программного продукта, а среднее время выполнения работы составило 19 минут для начислений за индивидуальное потребление и 29 минут для начислений за общедомовое потребление.