Адресное хранение в складах

склад2-min

Стоимость внедрения мы рассчитываем индивидуально, при этом учитывая множество факторов, отвечающих за сложности и особенности бизнеса, количество рабочих мест, участки автоматизации и многое другое.

Консультация, оценка стоимости автоматизации по номеру телефона: 8 (495) 222-33-53

Автоматизация склада

Практическая любая компания сегодня имеет в своём расположении складские площади. Складская логистика очень часто является слабым звеном в бизнесе. Что бы укрепить его и бизнес в целом большинство компаний применяют автоматизацию склада на базе 1С.

stock-1

Автоматизация склада — процесс смены рутинного ручного труда на аппаратные и программные новшества.
Автоматизация необходима для компаний, которые хотят:

  • Снизить издержки на персонал;
  • Всегда знать правильные остатки на складе;
  • Избежать пересортицы;
  • Снизить влияние «человеческого фактора»;
  • Повысить скорость выдачи заказов;
  • Увеличить эффективность использования складского пространства;
  • Снизить количество испорченного товара;
  • Избежать воровства и халатности персонала.

stock-2

Мы считаем, что каждая компания, имеющая склад, согласится, что все пункты перечисленные выше обязательны. Согласно статистики фирмы «1С» по результату более 100 проектов, после внедрения достигаются следующие финансовые результаты:

  • Снижение объемов материальных запасов — 21%;
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы — 9%;
  • Рост оборачиваемости запасов на складе — 18%;
  • Рост прибыль — 11%.

Рассмотрим из каких составляющих складывается успешное внедрение данных технологий. Разделим их на 2 больших пункта — программная и аппаратная (оборудование).

Программы для автоматизации

Ядро функций таких программ:

  • Учет продаж/закупок на предприятии;
  • Контроль складского остатка;
  • Помощь в осуществлении закупок на основании статистических данных;
  • Создание и учет первичной документации;
  • Распределение ТМЦ по ячейкам складского помещения (если требуется);
  • Система штрихкодирования на складе или производстве;
  • Интеграция с торговым оборудованием.

Мы в своей практике используем программные продукты на базе платформы 1С. На платформу 1С написано более 1000 различных конфигураций, что позволяет любому клиенту выбрать программу для него. Такие решения открыты для доработок, так как имеют открытый программный код, а на рынке труда сейчас существует более 100’000 специалистов по данным приложениям.
Особенно, среди программ на базе 1С хочется выделить программу 1С:Управление торговлей 11.

stock-3

1С:Управление торговлей 11

Это приложение выбирается как продукт для внедрения для большинства компаний. Основные задачи, решаемые с помощью 1С УТ:

  • Управление отношениями с клиентами (CRM);
  • Контроль финансов и взаиморасчетов;
  • Управление правилами и процессами продаж;
  • Управление торговыми представителями;
  • Контроль запасов и закупок;
  • Планирование закупок;
  • Контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

В программе реализованы совершенно различные методологии управления складом: ордерная схема, ячеистое хранение с поддержкой зон специализированного хранения (например — холодильные камеры), анализ остатков, поиск неликвида, работа со сроками годности и многое другое.

Оборудование для склада

stock-4

Самое интересное — это оборудование, которое используется для этих целей. Одно из главных средств автоматизации склада — внедрение штрихкодирования (или другой методики идентификации товара).

Штрихкодирование

Необходимое оборудование:

Сканер штрихкода

Сканер ШК — как правило главный и обязательный элемент в работе автоматизированного склада. Они бывают очень разные, но по сути решают одну и ту же задачу — преобразовать штрихкод в текстовое представление.

Принтер штрихкодов

Принтер штрихкодов — незаменимая вещь, если Вы производитель или поставщики поставляют Вам товар без штрихкода. С его помощью можно в кратчайшие сроки напечатать нужные Вам этикетки. Отличаются производительностью и способом печати.

Терминал сбора данных

Терминал сбора данных — устройство, с помощью которого можно ускорить некоторые складские процессы в десятки раз. Чаще всего ТСД используется как помощник при инвентаризации. Вы просто сканируете весь товар, после этого подключаетесь к учетной системе и выгружаете остатки из терминала.

Программный продукт «1С:Розница 8»

stock-4

«1С:Розница 8» предназначен для автоматизации бизнес-процессов розничных торговых точек (магазинов), как самостоятельных, так и входящих в распределенную розничную сеть.

«1С:Розница 8» автоматизирует регистрацию следующих операций:

  • Приход товаров от контрагента на склады магазина;
  • Реализация товаров и услуг контрагенту;
  • Перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами торгового предприятия;
  • Торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с предпродажной подготовкой комплекта;
  • Возвраты товаров от покупателей, включая возврат после закрытия кассовой смены;
  • Инвентаризация товарных запасов;
  • Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;
  • Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену;
  • Перемещение денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами торгового предприятия;
  • Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения/не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; работа с банковскими кредитами;
  • Использование процентных скидок по дисконтным картам (фиксированные и накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты;
  • Поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, электронные весы, дисплеи покупателя, эквайринговые системы, ридеры магнитных карт.

Интеграция с управляющей системой

Программа «1С:Розница 8» рассчитана на работу в связке с управляющей системой, в качестве которой используется программа «1С:Предприятие 8. Управление торговлей». При этом «1С:Розница 8» автоматизирует front-office, а «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» автоматизирует back-office.

stock-5

«1С:Управление небольшой фирмой 8» (УНФ)

«1C:Управление небольшой фирмой 8» предназначен для автоматизации оперативного управления в сервисных, производственных и торговых компаниях малого бизнеса.
stock-6
В программе «1C:Управление небольшой фирмой 8» реализовано все самое необходимое для ведения оперативного учета, контроля, анализа и планирования на предприятии. Решение не перегружено излишним функционалом, его можно легко настроить на особенности организации управления и учета в компании – это обеспечивает возможность «быстрого старта» и удобство ежедневной работы.
«1C:Управление небольшой фирмой 8» ориентировано на работу от одного-двух до десяти пользователей и представляет собой решение для автоматизации операций учета и управления:

  • Выполнение работ, оказание услуг;
  • Производство продукции;
  • Маркетинг и продажи;
  • Снабжение и закупки;
  • Запасы и склад;
  • Денежные средства;
  • Внеоборотные активы;
  • Финансы;
  • Кадры и расчеты с персоналом.

В «1C:Управление небольшой фирмой 8» предусмотрено:

  • Оформление практически всех первичных документов торгового, складского и производственного учета, а также документов движения денежных средств.
  • Широкий спектр отчетов обеспечивает владельцам, руководителям и сотрудникам возможность быстро получать информацию – в удобной для работы и принятия решений форме, с требуемой оперативностью и детализацией.
    Программа не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета – для этих целей можно использовать «1С:Бухгалтерию 8», в которую автоматически передается необходимая информация из УНФ.

«1C:Управление небольшой фирмой 8» можно использовать для нескольких компаний или частных предпринимателей – как независимых, так и работающих в рамках одного бизнеса. При изменении масштабов и структуры бизнеса, подходов к управлению или организации работ программа может быть перенастроена без больших затрат времени и денег.

ERP или WMS?

stock-7

Инициировать проект внедрения полноценной WMS или настроить модуль адресного учета в уже работающей в компании ERP-системы – для многих заказчиков этот вопрос оказывается посложнее Гамлетовского «Быть или не быть?». И не удивительно. Ведь для того, чтобы принять правильное решение, не достаточно просто иметь представление о каждой из этих систем. Необходимо произвести их сравнительный анализ, причем не в абстракции, а применительно к индивидуальным параметрам каждого конкретного бизнеса и стратегическим планам его развития.
В последнее время появилась тенденция реализации части функциональности WMS-систем в ERP-системах и, наоборот, части функциональностиERP-систем в WMS-системах.

Определение ERP

Системы класса ERP характеризуются использованием единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, а также обязательностью сведения всех операций в единую базу для последующей обработки и получения оперативной отчетности. В российской классификации ERP-системы относятся к классу АСУП (Автоматизированная система управления предприятием).

Определение WMS

Системы класса WMS предназначены для управления технологическими операциями внутри склада в реальном времени. (В данном случае в качестве операций рассматриваются атомарные операции-действия: взять коробку, положить коробку, пересчитать коробку и т.д.). В российской классификации WMS-системы относятся к классу АСУТП (Автоматизированная система управления технологическими процессами). В линейке «1С:Предприятие» к классу WMS-систем относятся «1С-Логистика: Управление складом 3» и «1C:WMS Логистика. Управление складом 4». Чтобы определить, достаточно ли для автоматизации склада встроенного модуля ERP-системы или необходимо внедрять полнофункциональную специализированную WMS-систему, нужно предварительно проанализировать ряд их параметров, а именно:

  • Соответствие продукта целям внедрения;
  • Экономическую эффективность внедрения;
  • Архитектуру системы и ее производительность;
  • Функциональность системы;
  • Необходимость и возможность работы в режиме реального времени;
  • Стоимость и удобство эксплуатации системы;
  • Опыт разработчика и экспертизу команды.

Далее мы детально рассмотрим каждый из параметров.

Архитектура и производительность

Как уже отмечалось выше, ERP и WMS принадлежат к разным классам систем. Архитектурно это состоит в том, что WMS больше и лучше «заточена» на работу в реальном времени с быстрыми атомарными транзакциями (взял, положил, посчитал и т.д.) и быстрой реакцией на них (менее 1 секунды). При этом ERP больше «заточена» на работу с большими транзакциями с пакетной обработкой (классический пример — проведение многострочного документа). Как правило, реакция на такие транзакции — более 1 секунды. С архитектурным построением системы тесно связана ее производительность для решения тех или иных задач. Существует два типа производительности — техническая и технологическая. Техническая производительность — это, например, максимальное количество одновременных пользователей или операций чтения/записи в СУБД, которое выполняется в системе в единицу времени. С точки зрения склада более важной является технологическая производительность, т.е. способность системы обработать определенное число складских операций. Такая производительность достигается не столько производительностью СУБД или серверного оборудования, столько возможностью планировать и исполнять операции на складе в реальном времени.
Что может предложить WMS в описанной ситуации?

Пример. Процесс приемки и размещения товара в WMS

  • Приемка товара выполняется частями, задание на размещение формируется на каждый контейнер в отдельности сразу после его приемки. В этом случае зона приемки не затаривается, размещение не задерживается.
  • Планирование ячейки размещения происходит только тогда, когда кладовщик физически взял товар для размещения — ячейки резервируются только тогда, когда это действительно нужно.
  • Товар становится доступным для отбора в момент установки его в ячейку — то есть максимально быстро. Итого, все ресурсы используются оптимальным образом, без резких пиков и простоев.