Бюджетирование и планирование под ключ

Бюджетирование в 1С

2497401

Важнейшей составляющей на предприятии является бюджетирование. Это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов. Основная задача бюджетирования — это планирование хозяйственных действий, направленных на достижение материальных целей организации.

Постановка проблемы

Чем более крупной становится компания, и чем большее количество разных бизнесов она ведет, тем меньше остается доступных инструментов управления, объединяющих все уровни управления. Одной из наиболее успешных и универсальных методик управления является система бюджетного управления, основанная на управлении компанией (подразделениями) через бюджеты, т.е. финансовые ресурсы, одинаково измеримые для всех бизнесов. При этом в современном мире ни одна управленческая технология не сможет функционировать эффективно, если она не будет поддержана реально работающим программным средством.

Сегодня для решения вышеописанной задачи многие компании и холдинги рассматривают возможность внедрения тотальной системы автоматизации управления класса-ERP как единой платформы.

Цели внедрения автоматизированной системы бюджетирования по уровням управления:

  1. Получение консолидированной отчетности по всей Компании.
  2. Возможность реализации бюджетного управления на местах.
  3. Прозрачность финансовой информации на каждом уровне управления и консолидации данных.
  4. Автоматизация разработки регламентов бюджетирования и управленческого учета.

budget-1

Какие задачи выполняет бюджетирование на предприятии?

Бюджетирование 1С предоставляет следующие возможности:

  • Формировать бюджеты доходов и расходов;
  • Выгружать и объединять данные о доходах и расходах;
  • Контролировать движение денежных средств;
  • Формировать план-фактный анализ деятельности предприятия;
  • Определять кассовые разрывы и предотвращать их;
  • Контролировать финансовые затраты, увеличение финансового результата;
  • Повышение управляемости компании;
  • Создание базы данных для принятия управленческих решений;
  • Повышение эффективности расходов и капиталовложений – в разрезе их влияния на производительность труда, снижение себестоимости продукции, увеличение объема продаж и т.д.
  • Возможность эффективно управлять ресурсами компании.

budget-2

Функции бюджетирования и финансового анализа

Чтобы лучше понять полноценную систему бюджетирования, ее возможности и выгоды, которые она несет в себе, рассмотрим, какие функции она выполняет:

  • Аналитическая:
  • построение бизнес-идеи и постановка целей; выработка стратегии компании;
    анализ операционных альтернатив.
  • Финансовое планирование – составление планов и прогнозов на будущие периоды.
  • Финансовый учет – производится анализ выполненных в прошлом действий и по сделанным выводам и результатам строятся стратегии и планы на будущие периоды.
  • Финансовый контроль:
  • сравнение поставленных задач и полученных результатов;
  • выявление слабых и сильных сторон.
  • Мотивационная функция:
  • осмысленное принятие плана;
  • ясность постановки целей;
  • наказание за срыв и поощрение за выполнение.
  • Координационная – координация функциональных блоков оперативного планирования.
  • Коммуникационная:
  • согласование планов подразделений компании;
  • закрепление ответственности исполнителей.

Бюджетирование на 1С:

budget-3