Бюджетирование в 1С
Важнейшей составляющей на предприятии является бюджетирование. Это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов. Основная задача бюджетирования — это планирование хозяйственных действий, направленных на достижение материальных целей организации.
Постановка проблемы
Чем более крупной становится компания, и чем большее количество разных бизнесов она ведет, тем меньше остается доступных инструментов управления, объединяющих все уровни управления. Одной из наиболее успешных и универсальных методик управления является система бюджетного управления, основанная на управлении компанией (подразделениями) через бюджеты, т.е. финансовые ресурсы, одинаково измеримые для всех бизнесов. При этом в современном мире ни одна управленческая технология не сможет функционировать эффективно, если она не будет поддержана реально работающим программным средством.
Сегодня для решения вышеописанной задачи многие компании и холдинги рассматривают возможность внедрения тотальной системы автоматизации управления класса-ERP как единой платформы.
Цели внедрения автоматизированной системы бюджетирования по уровням управления:
- Получение консолидированной отчетности по всей Компании.
- Возможность реализации бюджетного управления на местах.
- Прозрачность финансовой информации на каждом уровне управления и консолидации данных.
- Автоматизация разработки регламентов бюджетирования и управленческого учета.
Какие задачи выполняет бюджетирование на предприятии?
Бюджетирование 1С предоставляет следующие возможности:
- Формировать бюджеты доходов и расходов;
- Выгружать и объединять данные о доходах и расходах;
- Контролировать движение денежных средств;
- Формировать план-фактный анализ деятельности предприятия;
- Определять кассовые разрывы и предотвращать их;
- Контролировать финансовые затраты, увеличение финансового результата;
- Повышение управляемости компании;
- Создание базы данных для принятия управленческих решений;
- Повышение эффективности расходов и капиталовложений – в разрезе их влияния на производительность труда, снижение себестоимости продукции, увеличение объема продаж и т.д.
- Возможность эффективно управлять ресурсами компании.
Функции бюджетирования и финансового анализа
Чтобы лучше понять полноценную систему бюджетирования, ее возможности и выгоды, которые она несет в себе, рассмотрим, какие функции она выполняет:
- Аналитическая:
- построение бизнес-идеи и постановка целей; выработка стратегии компании;
анализ операционных альтернатив. - Финансовое планирование – составление планов и прогнозов на будущие периоды.
- Финансовый учет – производится анализ выполненных в прошлом действий и по сделанным выводам и результатам строятся стратегии и планы на будущие периоды.
- Финансовый контроль:
- сравнение поставленных задач и полученных результатов;
- выявление слабых и сильных сторон.
- Мотивационная функция:
- осмысленное принятие плана;
- ясность постановки целей;
- наказание за срыв и поощрение за выполнение.
- Координационная – координация функциональных блоков оперативного планирования.
- Коммуникационная:
- согласование планов подразделений компании;
- закрепление ответственности исполнителей.